Объявление

Администратор сайта: майор в отставке Спрыгин Борис Фалелиевич тел.+7-902-710-10-50. эл.почта 11011961_bf@mail.ru Если я вдруг не отвечу - напишите письмо в разделе "Приёмная". Финансовым уполномоченным Правления Союза ветеранов-ракетчиков является подполковник в отставке Распопов Александр Алексеевич. Телефон: +7-927-151-33-20



Конструктор танков Леонид Николаевич Карцев




Леонид Николаевич Карцев родился в 1922 году, деревне Скомово, Ивановской Области.

В 1939-м поступил в Ивановский энергетический институт. Со второго курса его призвали в армию. В августе 41-го стал курсантом Саратовского танкового училища. Потом фронт. Сначала помощник командира танковой роты по технической части, потом командир роты технического обеспечения в составе 45-й танковой бригады 1-й танковой армии. Участник Проскуровско-Черновицкой, Висло-Одерской и Берлинской операций.

Опыт эксплуатации и ремонта танков в боевых условиях оказался бесценным, когда Карцев,уже закончив Военную академию бронетанковых войск, получил назначение в Нижний Тагил – конструкторское бюро Уралвагонзавода. А спустя три года директор завода Иван Окунев назначил тридцатилетнего Карцева главным конструктором завода. Хотя он был еще очень молод для такой должности. И никаких особых достижений за ним не числилось. Но Окунев что-то в нем увидел. Угадал талант.

В середине 60-х советские танки стали отставать от быстро развивающегося ракетно-ядерного и артиллерийского вооружения, и Карцев решил, что для выравнивания баланса сил нужно наращивать могущество танкового оружия, увеличивать маневренность машин и автоматизировать средства ведения огня. Именно эти технические решения и были реализованы в Т-62, который оказался настолько удачным, что на его базе были разработаны несколько опытных образцов, в том числе «объект 167Т» с газотурбинным двигателем, ставший прообразом Т-80.

Следующий танк, над которым работал Карцев, Т-72, конкурировал с Т-64, который разрабатывался на Харьковском танкостроительном заводе.

Качество созданных под руководством Карцева танков было настолько высоким, что они десятками тысяч продавались за рубеж. В нескольких странах велось их производство по лицензиям. А Т-72 вообще оказался самым массовым советским танком – всего было выпущено около 30.000 этих машин.

Под его руководством были созданы танки Т-54А, Т54-Б, Т-55, Т-62, Т-62А, ракетный истребитель танков ИТ-1 и практически вся научно-техническая основа танка Т-72, получившиего мировое признание.

Он ввёл стабилизацию вооружения, сначала в одной плоскости, затем в двух, обеспечив эффективную стрельбу с ходу. Ввел приборы ночного видения на серийных танках. Поставил гладкоствольное орудие на танк, за которым поплелись все зарубежные танкостроители. Форсировал двигатель В-2 до нужд очередного танка на шестикатковой базе. Ввел автомат заряжания пушки с последовательным досылом выстрела с раздельным заряжанием и выбрасыванием стреляной гильзы. И это далеко не все, что он изобрел, сконструировал и успешно внедрил.




Источник: http://www.mk.ru/politics/article/2013/01/07/795013-otechestvo-pered-zaslugami-iy-stepeni.html